КОМПРЕССОР К-1500

К1500-62-2

Производитель: ЗАО "Невские завод"

Центробеж­ный компрессор типа К1500-62-2 предназначен для сжатия и подачи первичного воздуха в кислород­ные блоки разделения.

Очистка проточной части и поверхностей разъема
 
Ремонт ротора может быть выполнен в следующем объеме:
1. Очистка ротора от отложений
2. Дефектоскопия ротора методами ВИК, ПВК, МПД
3. Замена дефектных деталей:уплотнительных гребней; втулки зубчатой; упорного диска; диска осевого реле; рабочего колеса; вала
4. Шлифовка шеек, упорного диска
5. Замена подшипников, припиловка по сухарям и пришабровка баббитовой заливки.с выставлением ротора в проточной части по расточкам корпуса
В ходе длительной эксплуатации компрессора, может произойти расцентровка закладных деталей компрессора (вследствие коробления корпуса, износа центрующих штифтов и т.д.). Расцентровка приводит к неравномерности зазора между ротором и закладными деталями, не редко при этом происходит их касание. Данный дефект приводит к снижению производительности компрессора.
Замена газовых (воздушных) уплотнений производится с целью обеспечения чертежных значений зазоров в уплотнениях для приведения производительности компрессора к формулярным значениям.
Замена масляных уплотнений производится с целью обеспечения чертежных значений зазоров в уплотнениях для исключения утечек масла.
1. Очистка поверхностей разъема
2. Замена подшипников, припиловка по внешнему диаметру, пришабровка баббитового слоя, с выставлением межосевого расстояния, перекоса и пересечения осей зубчатой пары
3. Шлифовка шеек, упорного диска зубчатой пары
4. Балансировка зубчатой пары
1. Замена подшипников
2. Замена масляных уплотнений
3. Выставление ротора в магнитном поле статора
4. Балансировка ротора электродвигателя

Центровка компрессорного агрегата, редуктор-компрессор, редуктор-электродвигатель

1. Механическая очистка трубного пучка
2. Химическая очистка трубного пучка
3. Опрессовка теплообменника
Объемная производительность при начальных параметрах (давление воздуха 0,096 МПа, температура воз¬духа 20° С, относительная влажность 50%), м / мин 1590
Производительность при 20° С и 0,101 МПа м / мин 1480
Давление конечное МПа 0,736
Потребляемая мощность (на муфте электродвигателя) кВт 7400
Частота вращения ротора компрессора об/мин 4470

Краткое описание конструкции. Компрессор со­стоит из собственно компрессора в одноцилиндро­вом исполнении, приводного электродвигателя, по­вышающего редуктора и систем: масляной, регули­рования, управления, контроля, защиты и сигнали­зации.

Компрессор — шести ступенчатый, трех секционный.

Воздух охлаждается в промежуточных воздухо­охладителях, установленных после первой и второй секций. Воздухоохладители помещены в подваль­ном помещении. Для охлаждения воздуха после компрессора предназначен концевой воздухоохла­дитель.

Редуктор — одноступенчатый, горизонтальный, с двухсторонним спиральным зацеплением, установ­лен между электродвигателем и компрессором.

Приводом компрессора служит синхронный электродвигатель типа СТД-10000-2У4, мощностью 10 000 кВт, напряжением 6000 или 10 000 В, часто­той вращения 3000 об/мин.

Ротор компрессора с шестерней редуктора и ко­леса редуктора с ротором электродвигателя соеди­няются зубчатыми муфтами.

Масляная система — принудительная, циркуля­ционная,обеспечивает подачу масла на смазку аг­регата и узлов регулирования и защиты.

Режимы работы агрегата регулируются с помо­щью дроссельной заслонки, установленной во вса­сывающем трубопроводе компрессора.

Система контроля, управления и защиты вклю­чает:

щит теплотехнического контроля, на котором со­средоточены приборы для дистанционного измере­ния эксплуатационных параметров агрегата, ава­рийной и предупредительной сигнализации;

местный щит с аппаратурой для пуска и остано­ва компрессора;

устройства защиты от помпажа, обратного по­тока воздуха, осевого сдвига ротора, недопустимого понижения давления в системе смазки подшипни­ков, недопустимого повышения температуры вкла­дышей.

В объем поставки компрессора входят: собствен­но компрессор, редуктор, соединительные муфты между электродвигателем и редуктором, а также между редуктором и компрессором, масляная си­стема, воздухоохладители, приборы контроля и за­щиты, электродвигатель.

Год начала серийного производства — 1963.

Фотоотчеты ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ