Alt

Модернизация АСУТП

ЗАО "Компрессормашремсервис" имеет возможность поставки системы автоматизированного управления компрессорной установкой (САУ КУ) для компрессоров К250 ,ЦТК-275и К500, автоматизированного рабочего места(АРМ) оператора, а также произвести необходимые работы по пусконаладке и шеф-монтажу.

САУ предназначена для автоматизированного управления исполнительными механизмами турбокомпрессора, автоматического поддержания заданного давления воздуха в сети, осуществления технологических защит (отключения компрессора при возникновении аварийной ситуации), контроля и визуализации различных технологических параметров. Система применена на множестве предприятий Российской Федерации и зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Основным элементом системы является Шкаф управления турбокомпрессором который сертифицирован и имеет разрешение на применение Ростехнадзора.

Alt
Скачать спецификацию
  • Состав шкафа управления
  • Технические требования
  • Описание
  • Описание автоматизированного рабочего места оператора.

1. ШУ включает в себя следующее:

-     собственно ШУ компрессора;

-     комплект датчиков;

-     комплект кабелей.

2. Наименование комплектующих*:

- Контроллерное оборудование SIEMENS на базе контроллера Simatic S7-300, ЦПУ CPU 315-2 PN/DP, 384 КБАЙТ  и модулей распределенной периферии ET200M (S7-300).

-     Панель визуализации SIEMENS KTP-600 Basic Color.

-     Автоматы и контакторы – SIEMENS.

-     Клеммники – PHOENIX CONTACT.

-     Источник бесперебойного питания.

-     Шкаф – RITTAL.

-     Датчики давления SIEMENS 7MF1565.

-     Датчики температуры ОВЕН ТС095-РТ100.В3.

* - по согласованию с Заказчиком могут быть применены комплектующие других  производителей.

Выбор метода

1.1  ШУ поддерживает следующие состояния компрессора:

-     «Компрессорная установка выключена». Дроссельная заслонка и антипомпажный клапан находятся в закрытом положении. Главный электродвигатель и пусковой маслонасос выключены. Контроль технологических параметров не осуществляется.

-     «Подготовка к пуску». Дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Антипомпажный клапан находится в открытом положении. Главный электродвигатель выключен. Пусковой маслонасос включен. Начинается контроль технологических параметров. Проверка выполнения требований для разрешения пуска компрессора.

-     «Пуск».  Производится выдача сигнала на пуск электродвигателя компрессора. Контроль включения электродвигателя компрессора. При достижении давления масла в опорно-упорном подшипнике заданного значения, происходит отключение пускового маслонасоса.

-     «Прогрев». Компрессор включен. Дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Антипомпажный клапан находится в открытом положении. Ведется обратный отчет времени, отведенного на прогрев компрессора. Имеется возможность загрузки компрессора, не дожидаясь окончания времени прогрева.

-     «Загрузка». При включенном автоматическом режиме: после нажатия кнопки «Загрузка», происходит открытие дроссельной заслонки настраиваемыми импульсами, далее происходит закрытие антипомпажного клапана настраиваемыми импульсами.

-     «Компрессорная установка в работе». При включенном автоматическом режиме: происходит автоматическое поддержание давления воздуха на нагнетании (до обратного клапана) путем изменения положений дроссельной заслонки и антипомпажного клапана.

-     «Разгрузка»** (режим глубокого дросселирования). ШУ производит разгрузку компрессора по заложенному алгоритму; дроссельная заслонка и задвижка нагнетания полностью закрыты, антипомпажный клапан полностью открыт. Компрессорная установка продолжает работать в разгруженном состоянии с минимальной нагрузкой.

-     «Нормальный останов». Происходит последовательное закрытие дроссельной заслонки, открытие антипомпажного клапана и отключение электродвигателя компрессора. При снижении давления масла в опорно-упорном подшипнике до заданного значения, происходит включение пускового маслонасоса.

-     «Аварийный останов». При возникновении аварийного сигнала происходит немедленное отключение электродвигателя компрессора, закрытие дроссельной заслонки, открытие антипомпажного клапана, запись параметров на момент аварийного останова.

-     «Действия после останова». Пусковой маслонасос продолжает работать заданное время. После отключения пускового маслонасоса происходит закрытие антипомпажного клапана.

 

** - реализуется по согласованию с Заказчиком.

Выбор метода

  ШУ поддерживает следующие режимы работы компрессора:

-     «автоматический режим». В данном режиме управление дроссельной заслонкой, антипомпажным клапаном и сетевой задвижкой производится автоматически. В состоянии компрессора «номинальный режим» давление воздуха после концевого воздухоохладителя поддерживается автоматически.

-     «ручной режим». В данном режиме управление дроссельной заслонкой, антипомпажным клапаном и сетевой задвижкой производится оператором.

 

       ШУ обеспечивает контроль и визуализацию следующих технологических параметров:

-               давление воздуха на всасывании;

-               давление воздуха после концевого воздухоохладителя;

-               давление воздуха в сети потребителя;

-               давление масла до редукционного клапана;

-               перепад давления масла на маслофильтре;

-               давление масла в магистрали;

-               давление масла контроля осевого сдвига;

-               давление охлаждающей воды на подаче;

-               температура воздуха на входе;

-               температура воздуха перед воздухоохладителем 1-ой группы;

-               температура воздуха после воздухоохладителя 1-ой группы;

-               температура воздуха перед воздухоохладителем 2-ой группы;

-               температура воздуха после воздухоохладителя 2-ой группы;

-               температура воздуха перед концевым воздухоохладителем;

-               температура воздуха после концевого воздухоохладителя;

-               температура охлаждающей воды на подаче;

-               температура масла в баке;

-               температура масла в магистрали;

-               температура опорного подшипника компрессора;

-               температура опорно-упорного подшипника компрессора;

-               температура колодок опорно-упорного подшипника компрессора;

-               температура опорного подшипника шестерни редуктора со стороны компрессора;

-               температура опорного подшипника шестерни редуктора со стороны электродвигателя;

-               температура опорного подшипника колеса редуктора со стороны компрессора;

-               температура опорно-упорного подшипника колеса редуктора со стороны электродвигателя;

-               температура 1-го опорного подшипника электродвигателя;

-               температура 2-го опорного подшипника электродвигателя;

-               температура «холодного» воздуха 1-го контура электродвигателя;

-               температура «холодного» воздуха 2-го контура электродвигателя;

-               температура «горячего» воздуха электродвигателя;

-               температура стали 1-ой фазы электродвигателя;

-               температура меди 1-ой фазы электродвигателя;

-               температура стали 2-ой фазы электродвигателя;

-               температура меди 2-ой фазы электродвигателя;

-               температура стали 3-ей фазы электродвигателя;

-               температура меди 3-ей фазы электродвигателя;

-               положение дроссельной заслонки;

-               положение антипомпажного клапана;

-               мгновенный расход воздуха на входе;

-               контроль минимального и максимального уровня масла.

Опционно:

-          вибрация опорного подшипника компрессора;

-          вибрация опорно-упорного подшипника компрессора;

-          вибрация опорного подшипника шестерни редуктора со стороны компрессора;

-          вибрация опорного подшипника шестерни редуктора со стороны электродвигателя;

-          вибрация опорного подшипника колеса редуктора со стороны компрессора;

-          вибрация опорно-упорного подшипника колеса редуктора со стороны электродвигателя;

-          вибрация 1-го опорного подшипника электродвигателя;

-          вибрация 2-го опорного подшипника электродвигателя;

-          аналоговый уровень масла в маслобаке;

-          контроль протока охлаждающей воды.

 

  Электропитание шкафа управления осуществляется по четырехпроводной схеме подключения от трехфазной сети переменного тока 380 В плюс 10% минус 15%, частотой 50 Гц.

 

Выбор метода

. Наименование

Автоматизированное рабочее место оператора (далее АРМ оператора).

2. Назначение

АРМ оператора устанавливается в операторной компрессорной станции, подключается к шкафам управления компрессоров и предназначено для:

-                   визуализации технологических параметров работы компрессоров;

-                   выведения сообщений и звуковой сигнализации о предаварийных и аварийных ситуациях;

-                   архивирования  технологических параметров и сообщений;

-                   дистанционного управления компрессорными установками.

К одному АРМ оператора возможно подключение нескольких шкафов управления.

3. Состав АРМ оператора:

-                                       промышленный компьютер с установленным программным обеспечением WinCC;

-                                       монитор;

-                                       клавиатура;

-                                       манипулятор «мышь»;

-                                       звуковые колонки;

-                                       блок бесперебойного питания.

Выбор метода