Alt

Балансировка валов и роторов

Услуги по динамическая балансировка– часть обширной программы компании ЗАО «Компрессормашремсервис» по обеспечению надежности динамического оборудования. Услуги по балансировке роторов оказываются специалистами ЗАО «Компрессормашремсервис» на станках серий ВМ-300, ВМ-8000 в стенах нашей компании, или в собственных опорах (с помощью переносного балансировочного прибора) с выездом к Заказчику.

Alt
Скачать спецификацию
  • Описание
  • Характеристики
  • Фото

Балансировка представляет собой процесс проверки распределения масс ротора (вращающейся детали) и, при необходимости, изменения этого распределения таким образом, чтобы удовлетворить требованиям к допустимому дисбалансу. 

Причинами дисбаланса могут быть неоднородность материала ротора, погрешности изготовления и сборки, износ узлов, оседание на роторе загрязняющих частиц, изменение состояния ротора во время работы машины и др. Важно понимать, что любому, даже серийно производимому ротору присуще собственное распределение масс, т.е. собственный дисбаланс. 

Новые роторы перед установкой в машину обычно подвергают балансировке на балансировочном станке изготовителя машины. Ротор после ремонта также может быть предварительно уравновешен на балансировочном станке, а в случае отсутствия необходимого оборудования - на месте установки. В последнем случае ротор устанавливают в собственные подшипники и соединяют с приводом машины. 

При вращении неуравновешенного ротора на балансировочном станке или на месте установки возникает центробежная сила, которая, в свою очередь, вызывает динамическую реакцию опор ротора. По результатам измерений с помощью датчиков силы, установленных на корпусах подшипников, или с помощью датчиков вибрации, установленных для измерений колебаний опоры или вала ротора, рассчитывают массы ротора, которые необходимо добавить, удалить или переместить в процессе балансировки. В зависимости от задач балансировки ее осуществляют в одной, двух или более плоскостях коррекции. 

Целью балансировки ротора является снижение дисбаланса ротора, остаточное значение которого при любой частоте вращения, вплоть до максимальной, не должно вызывать превышения допустимых уровней вибрации машин и динамического прогиба ротора. 

Виды балансировки. 

Балансировка на низкой частоте вращения В некоторых случаях ротор, проявляющий при работе признаки гибкого ротора, может быть удовлетворительно уравновешен на низкой частоте вращения. В ГОСТ 31320 приведены методы А-F, которыми дисбаланс, по возможности устраняют в тех плоскостях, где имеет место неуравновешенность масс ротора (дисбаланс устраняют в источнике). 

Балансировка на нескольких частотах вращения 

Балансировку на нескольких частотах вращения применяют для коррекции главного вектора дисбалансов, главного момента дисбалансов и соответствующих модальных дисбалансов. Балансировку выполняют по ГОСТ 31320 методом G. 

Балансировка на рабочей частоте вращения. 

Данный метод применяют для гибких роторов, которые до достижения рабочей частоты вращения проходят через одну или более критических частот, но у которых в силу особенности конструкции машины допустимы высокие уровни вибрации на критических частотах и поэтому уменьшению подлежит дисбаланс только на рабочей частоте вращения (ГОСТ 31320, метод Н). (Пример из практики компрессорного комплекса). 

Допустимый дисбаланс 

Ниже на примерах показано, как изменение допустимого дисбаланса приводит к необходимости пере- смотра типа ротора и использования другого, более точного метода балансировки. А) Ротор, рассматриваемый как жесткий и уравновешиваемый в одной плоскости для уменьшения главного вектора дисбалансов, может потребовать дополнительной, более точной балансировки в той же плоскости коррекции. B) Ротор, рассматриваемый как жесткий и уравновешиваемый в одной плоскости для уменьшения главного вектора дисбалансов, может потребовать балансировки с использованием двух плоскостей коррекции для уменьшения главного момента дисбалансов (динамической неуравновешенности ротора в целом). С) Ротор, рассматриваемый как жесткий и уравновешиваемый в двух плоскостях коррекции для уменьшения как главного вектора, так и главного момента дисбалансов, может дополнительно потребовать учета изгибных колебаний для уменьшения модальных дисбалансов, даже если рабочая частота вращения лежит ниже первой критической частоты вращения ротора. D) Ротор, рассматриваемый как гибкий и уравновешиваемый одним из методов балансировки гибких роторов для уменьшения динамической неуравновешенности и ряда модальных дисбалансов, может потребовать уменьшения значения дисбалансов, соответствующих более высоким модам ротора, даже при условии, что частота вращения ротора не достигает собственных частот этих мод. E Ротор, жесткий или гибкий, уравновешиваемый одним из методов балансировки, может потребовать рассмотрения специальных методов, позволяющих учесть наличие упругих элементов ротора, или элементов, изменяющих свою посадку во время работы ротора. F) Если после ужесточения допуска оказалось, что требования к остаточному дисбалансу могут быть выполнены только на какой-то одной частоте вращения ротора, то это может потребовать проведения балансировки на рабочей частоте вращения ротора.

Допустимые остаточные дисбалансы.

Предельные значения параметров вибрации

Существует прямая связь между дисбалансом ротора и вибрацией на оборотной частоте при работе машины. Эта связь определяется динамическими характеристиками машины (ротора, корпуса, под-

шипниковых опор).Однако вибрация машины может быть обусловлена не только дисбалансом ротора.

Существуют и другие источники вибрации, например, магнитные поля, потоки жидкости.Рекомендации по определению допустимого остаточного дисбаланса приведены в ГОСТ ИСО 1940-1

для жестких роторов и ГОСТ 31320 (где использованы те же значения допустимого дисбаланса, что и в ГОСТ ИСО 1940-1) для роторов других типов.

Выбор метода
Методы балансировки роторов разной конфигурации
Alt
Alt
Балансировка роторов массой от 3 до 400кг производится на станке ВМ-300
Грузоподъемность: кг 3-400
Максимальный диаметр ротора: мм 1800
Расстояние между опорами: мм 120-1850
Диаметр опорных шеек ротора: мм 15-230
Минимально достижимый остаточный удельный дисбаланс: г-мм/кг до 0.05
Частота вращения при балансировке: об/мин 150-1500
Мощность двигателя: кВт 1.5
Тип привода: Ремень
Длина основания: мм 2000
Масса станка: кг 500
Балансировка роторов массой от 80 до 8000кг производится на станке ВМ-8000:
Грузоподъемность кг 80-8000
Максимальный диаметр ротора: мм 2600
Расстояние между опорами: мм 120-5600
Диаметр опорных шеек ротора: мм 25-420
Минимально достижимый остаточный удельный дисбаланс: г•мм/кг 0.1
Частота вращения при балансировке: об/мин 300 - 1500
Мощность привода: кВт 15
Тип привода: Ремень
Длина основания: мм 6000
Масса станка: кг 3600
Alt
Alt
Alt
Alt
Alt
Alt
Ротор Газадувки
Alt
Ротор К-1500
Alt
Ротор К-500
Alt
К-1500
Alt
Тихоходный вал